Очень знакомые состояния - понимаю человека - «и что?»
Значит, понимаю слишком поверхностно, и продолжаю ждать от него для себя, видя свои проблемы тяжелее, серьёзнее, чем другого. Самого далекого оправдать сложнее, чем самого близкого... Пройдя тренинг впервые, мы часто задаёмся вопросом: «Ну вот раскрываю я, что он (она) инфантильный зрительник или «улетевший» звуковик. И что? Улыбаться мне от этого совсем не хочется.
И где же пресловутая эсвэпэшная улыбка?»
Всё дело в том, что мы по привычке продолжаем судить людей, а не оправдывать.
Только раньше мы их судили через себя: он неправильный, потому что я бы так никогда не поступил. А теперь – через призму психического: он неразвитый или фрустрированный...
Тем, у кого чувственность более развита, проще включиться в другого через сострадание. А, если сам не очень далеко ушёл от того самого «улетевшего» звуковика, что делать?
Главный индикатор того, что мы раскрываем психику другого, – это отсутствие к нему неприязни. Если же раскрыли в другом неразвитость и не можем сдержать раздражения по этому поводу... то ничего, товарищ мой, ещё не раскрыто.
Но есть хорошая новость: навык сосредоточения на других людях и включения их в себя нарабатывается.
У кого-то быстрее, у кого-то медленнее, но все мы, как говорит Юрий Бурлан на тренинге, с большими или меньшими потерями, от кнута или за пряником, ровно в 8:00 придём в детский сад.
Сначала нас тронет какая-то одна чья-то личная история, глубокая и трагическая. Потом ещё две.
А в какой-то момент каждый человек станет носителем целой судьбы, полной драм, лишений, разочарований, боли и в то же время радости, коротких моментов счастья и оправдания. В каждой истории мы начнём раскрывать свои, полные абсолютной справедливости, событийные ряды. Видеть всю красоту божественного провидения в судьбе каждого, кто встречается на нашем жизненном пути.
Только держись за это чувство и не отпускай – оно вынесет к нужным берегам. И ощущение, что ты в потоке и в моменте, станет привычным состоянием бесконечной благодарности жизни.
